В Иркутске обсудили угрозу глобализма для ислама и России

10 апреля Евразийский Союз Молодёжи провёл в Иркутске круглый стол на тему "Глобализм и ислам". Круг предложенных на мероприятии вопросов касался роли и положения мусульманского мира в процессе однополярной глобализации. С одной стороны, мы видим то, как успешно встраиваются фундаменталистские, экстремистские режимы в глобальный порядок, с другой - как традиционный ислам вытесняется, уничтожается как идеологически, так и методами террорра. И всё это происходит с полного одобрения и под аплодисменты мирового сообщества.

Причина этого ясна - консолидированный мусульманский мир, отвергающий западную капиталистическую модель, является одним из сущестественных препятствий на пути к однополярному миру. Поэтому, кроме захвата ресурсов, Западу нужно разрушить его, идеологически дискредитировать и поставить под свой контроль через управляемые режимы "нефтяных монархов", через создание управляемого хаоса на Ближнем Востоке.

России эти проблемы касаются напрямую как в геостратегии, в сфере внешней политики, так и внутри страны, в которой ислам является второй по численности верующих религией. Благоденствие традиционного ислама внутри страны и союз со странами Ближнего Востока, где ещё не взяли верх экстремисты, фанатики и мондиалистская агентура, их поддержка являются вопросами стратегической важности, вопросами суверенитета и сохранения России.

Круглый стол "Глобализм и ислам" стал началом для иркутского отделения Евразийского Союза Молодёжи диалога с представителями мусульманской общины области, представителями власти и организациями, готовыми участвовать в дискуссии.

В ходе круглого стола участники обсудили основные вероучительные принципы ислама, негативное влияние однополярной глобализации на ислам, причины возникновения радикальных течений на Ближнем Востоке и в России, истоки исламофобии в обществе, а также возможные пути разрешения связанных с этими вопросами проблем.

Муфтий Иркутской области Фарид Мингалеев рассказал об основах исламской веры, сделав акцент на словах одного из хадисов: «Мусульманин – это тот, от языка и от рук которого другие не страдают». Муфтий разъяснил, что основная часть мусульман на территории региона придерживается ханафитского мазхаба, одной из доминирующих в России правовых школ ислама. Выходцы из других регионов, проживающие в Иркутске, исповедующие иной мазхаб, присоединяются к ханафитам.

Критике имам Фарид подверг течение ваххабизма. Последние два века стараниями учёного Абд-аль-Ваххаба появилась ветвь «безмазхабного ислама», последователи которого сами трактуют Коран, сообщил муфтий. Последователи «безмазхабного ислама» есть и в Иркутске и, по заявлению имама Фарида, своей критикой ведут к разложению единства между мусульманами. Однако муфтий указал причину этого в непросвещённости отдельных мусульман.

Редактор сайта о мусульманах и для мусульман Иркутской области islam38.ru Антон Фатхудинов отметил, что исторически ваххабизм многим обязан именно поддержке английской разведки и упомянул о связях Абд-аль-Ваххаба с Хемпером, английским шпионом. По этой причине ваххабизм стал, по мнению Антона Фатхудинова, идеологическим оружием против традиционного ислама и используется в политических целях по сей день. Также выступавший проследил связь между террористическими группировками исламских радикалов и Западом в наше время.

В результате упадка мусульманского образования во времена СССР Россия сейчас получила такое явление, как этнический ислам, представители которого веруют, но не знают даже базовых основ ислама. При этом после распада СССР «вся Россия наполнилась арабскими, саудовскими брошюрками, которые были экстремистскими», появились проповедники, распространявшие «безмазхабный ислам». Ваххабитская идеология, по мнению выступавшего, была направлена на разрушение межконфессионального мира в России. Для разрешения этой проблемы, как сообщил Антон Фатхудинов, нужно возрождение традиционного мусульманского образования и закрытие возможности исламским проповедникам обучаться за рубежом, в частности в странах с экстремистскими режимами.

Курбан Аитов, председатель Сибирско-Туркменского национально-культурного центра «Байкал», настаивал на том, чтобы вообще не называть экстремистов мусульманами. По его мнению, мусульмане должны учиться вести себя в немусульманском обществе сдержанно и, более того, становиться примером миролюбивости, чтобы ислам как религия был привлекателен и для исламофобии не было причин. Также он отметил важность присутствия мусульман в медиасреде, чтобы люди могли знакомиться с традиционным исламом и мусульманами.

Геннадий Сурдин, сопредседатель иркутского отделения движения «Русский лад», член Евразийского Союза Молодёжи, посвятил своё выступление генеалогии представлении об исламе как о «враге всего человечества». Основной вклад в появлении феномена исламофобии в России, неразрывно связанной с этническим шовинизмом, по мнению докладчика, внесла утрата общих этических норм и идеологии дружбы народов с распадом СССР и освещение в СМИ конфликта в Чечне, формировавшее негативный образ даже не одного народа, но всего исламского мира. Геннадий Сурдин отметил, что пристальное внимание к ношению хиджабов является явлением ненормальным и что в России нужно менять отношение к проявлению религиозной идентичности как к положительному явлению. Он сообщил, что в наше время обстановку пытаются нагнетать, зачастую искусственно, представители различных политических движений, в частности национал-демократы.

Главный советник отдела этноконфессиональных отношений управления губернатора и правительства Иркутской области по связям с общественность и национальным отношениям  Алексей Мишин указал на важность достаточного количества мечетей в городах с множеством мусульман. Выступающий пояснил, что нередко строительство мечетей административно сдерживается, что не уменьшает количества мусульман, но зато чревато оттоком части верующих к проповедникам экстремизма. «Мечеть – место воспитания, обучения и адаптации, где идут проповеди на русском языке», - отметил Мишин. Также он заметил, что мечети нужны прежде всего не для приезжих, а для коренных жителей и, например, татаро-башкирского населения, которых сложно назвать чужаками.

Руководитель иркутского отделения Евразийского Союза Молодёжи Михаил Учитель в своём докладе сосредоточился на проблеме сохранения этнической и культурной идентичности традиционных этносов России. Для этого, по его мнению, необходимо опираться не на светские модели западноевропейского общества, а на традиционалистский путь, который отличается как от фундаментализма, предполагающего конфронтацию представителей религии с иноверными, так и от светскости, которая табуирует проявления религиозной идентичности. Вовлечённость человека в традицию при таком направлении должна стать нормой, а не исключением.

Глобализация, по мнению Михаила Учителя, является негативным явлением, угрожающим традиционным народам и этносам, что нередко приводит к серьёзным конфликтам. Так, например, по оценкам докладчика, «чеченцы, как носители традиции воевали не столько против России, сколько против Запада (постмодерна), проводником влияния которого на Кавказе и одновременно жертвой являлась Россия 90-х». Это одна из причин, почему для России важен именно традиционалистский путь.

На политическом уровне постмодерн, согласно логике докладчика, предполагает полное растворение региональных суверенитетов. России по этой причине нужно искать стратегического союза с исламским миром, препятствующим однополярной глобализации, если она не хочет утратить собственный суверенитет. «Мусульманские страны на сегодняшний день определены в качестве врагов глобализации и часть арабского мира уже оккупирована войсками НАТО. Было бы большой ошибкой не рассматривать исламский мир как союзника», - сообщил Михаил Учитель.

Светлана Люткевич, руководитель «Лаборатории этнопсихологии и кросс-культурных коммуникаций», выступила с предложением к иркутской общине мусульман реализовывать социальные проекты, которые смогли бы привлечь внимание общества и способствовать формированию положительного образа ислама в области.

Участники отметили важность и актуальность вопросов, поднятых на круглом столе, необходимость развития общественной дискуссии по теме.

По инф. Телеинформа