Труд и почва

Гениальный русский поэт и музыкант Егор Летов часто говорил о предвечной метафизической Войне между солнечными, светлыми силами и сатаническими силами Смерти, Равнодушия и Инерции. Вторая половина 20-го века прошла под знаком борьбы Социализма и Капитализма, Труда и Эксплуатации, и это противостояние было продолжением все той же Войны – несмотря на то, что внешние атрибуты и идеологические аспекты изменились, фундаментальная основа осталась прежней.

Труд в марксизме видится как созидательное начало, центральная ось жизни и движения, как положительный, световой принцип. Он самодостаточен, самоценен, сакрален, не связан с извлечением максимальной выгоды и обогащением. Труд производит больше, чем необходимо для нужд самих тружеников – в этом проявляется его солнечная природа и неразрывная связь со стихией изобилия. Мировоззрение Труда создает и воплощает Проект, видит в бытии не данность, а задание. Отрицательным же полюсом истории по Марксу является Капитал – абсолютное зло, паразитическая, лунная стихия, принцип чистого отчуждения.
Так как эксплуатация и торговый строй интернациональны по своей сути, мощным противовесом им может стать верность конкретного народа своим историческим традициям, своей духовности, национальному мессианству. А эти принципы в свою очередь связаны с понятиями Родины и Родной Земли. В одной из своих работ философ Александр Дугин писал: «В вопросах, связанных с Землей, древнейшие архаические сюжеты человеческого бессознательного странным образом смыкаются с новейшими, ультрасовременными геополитическими и геостратегическими концепциями, указывающих на решающее значение географии для развития цивилизаций, культур, идеологических блоков». Одним из важнейших принципов геополитической науки является различение двух типов цивилизаций – цивилизации Суши и цивилизации Моря. Континентальные, сухопутные народы, в первую очередь русских, всегда отличало особое отношение к своей земле как к сакральной категории, стремление максимально расширить свое жизненное пространство, приблизить собственные границы к границам континента. Основой нашего государства всегда были два сословия, тесно связанные с Почвой: воинство – защитники родных земель и покорители новых территорий, и крестьянство – хлеборобы и землепашцы, хранители религиозных и общинных традиций.
«Морское», капиталистическое мировоззрение испытывает полное пренебрежение к пространственному фактору, а понятие границ воспринимается им как абсолютно негативное явление, препятствующее свободной торговле. Земля в лучшем случае может быть товаром, но никак не «образом Богородицы» традиционного русского народного сознания.
Одной из главных причин победы Капитала, морской цивилизации Запада в последнем глобальном геополитическом противостоянии конца прошлого тысячелетия стало то, что противоположный полюс, взяв на вооружение марксистскую доктрину, не переосмыслил, не развил в национальном ключе и, в конце концов, не преодолел ее, создав более совершенную и соответствующую русскому сознанию политическую теорию. Примечательно, что на практике меры в этом направлении были приняты (национал-большевизм Сталина), но на теоретическом уровне марксизм оставался мертвой догмой, которой следовали, но не понимали.
Сейчас силы Энтропии господствуют в мире практически безраздельно, Капитал, перестав быть Тем, Чем Обладают, превратился в Того, Кто Обладает, став таким образом полноправным субъектом истории. Экономика все больше отрывается от реального сектора, переходя в виртуальную сферу. Вчерашние явные эксплуататоры теперь формируют и обслуживают потребности пролетариата, провозглашая индивидуалистические либеральные ценности, создавая вездесущее медиа-пространство, ориентированное на самые низменные, животные чувства и интересы, выбрасывая на полки супермаркетов огромное количество «крайне необходимых» товаров с целью превращения человека в безвольную батарейку в электронном устройстве нового мирового порядка.
Но Конец Истории еще не наступил, люди начинают понимать, что путь, которым идет так называемое цивилизованное человечество, ошибочен и губителен. Классик традиционализма, барон Юлиус Эвола писал, что действие должно происходить только в результате осознания. Это осознание уже есть, пусть пока у немногих, важно, чтобы этими людьми были те самые пассионарии, о которых сказано в работах Льва Гумилева. Воля к Империи, Мечта о Вселенской Правде и Справедливости существовали у русских веками, и вытравить их из самобытной души нашего народа не удастся никому.
Русская доктрина – евразийство – неотделима не только от идеи возрождения Великого Континентального Государства, но и от идеи построения общества социальной справедливости. В грядущей России идеалы Труда и Почвы, увенчанные Животворящим Духом Православной Традиции, станут основой не только общественной, государственной жизни, но и моральным кодексом каждого русского традиционалиста – воскресителя Третьего и Последнего Рима, Удерживающего Мир от окончательного падения.

Антон Морозов, «Евразийский Союз Молодёжи»